новости, достопримечательности, история, карта, фотогалерея Донецкой области
Донбасс информационный - путеводитель по Донецкой области
Главная Архив новостей Наши Контакты Поиск по сайту:

Новости Донецкой области (Донбасса) и Украины

10 сентября 2017 года

Курт Волкер: Между оккупацией Крыма и Донбасса нет никаких различий

Курт Волкер 

Курт Волкер

В эксклюзивном интервью DW спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер рассказал о своем видении конфликта на Украине.

Новый спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер дал эксклюзивное интервью DW, в котором рассказал, почему, на его взгляд, не работают минские соглашения и почему вторжение на территорию Украины оказалось не в интересах России.

dw.com: Господин Волкер, многие считают, что ваше назначение связано с желанием американской администрации упростить ее участие в политическом урегулировании украинского кризиса. Вы согласны, что инициированные Европой минские соглашения не оправдали ожиданий?

Курт Волкер: Все, что мы имеем на сегодняшний день, - это соглашение и план по восстановлению внешних границ Украины. Он предполагает вывод всех иностранных войск и установление режима прекращения огня. Он также предполагает некий политический прогресс. Ни один из этих пунктов не выполняется. Я бы сказал, что минские соглашения сегодня не работают в том смысле, что они не привели к достижению поставленной цели - установлению мира и восстановлению украинской территории. Именно на этом основании в силе остаются санкции. И они останутся в силе до тех пор, пока Россия не начнет выполнять минские договоренности.

- Считаете ли Вы, что экономические санкции, введенные Западом в отношении России, оказались эффективными?

- Да и нет. Думаю, тот факт, что Россию это беспокоит и что она хочет отмены санкций, свидетельствует о том, что санкции чувствительны для нее. В то же время Россия не вывела войска из Украины, поэтому в этом смысле санкции не были в полной мере эффективны.

- Вы только что вернулись из Минска и Киева, где встречались с российскими и украинскими чиновниками. При этом с российской стороны звучали высказывания о "свежих идеях и подходах". Расскажите, что имелось в виду.

- Да, я видел эти комментарии, и я соглашусь, что у нас была очень конструктивная встреча. Мне кажется, что я говорил очень прямо и искренне. Но очевидно, что были затронуты и такие темы, по которым мы не сможем прийти к согласию. Прежде всего, нам удалось достичь согласия в том, что нынешнее положение дел не устраивает никого. Это плохо для России, плохо для Украины и для людей в Донбассе. И ситуация, вероятно, будет только ухудшаться. Поэтому здесь срочно нужно что-то менять.

Во-вторых, нам действительно нужен свежий подход, состоящий в том, чтобы, прежде всего, думать о безопасности. Россия выразила озабоченность положением русскоязычного населения на востоке Украины. И, честно говоря, единственная территория, где страдают русскоязычные жители, - это область под контролем российских сил. Поэтому если есть другой способ обеспечить безопасность людей без присутствия там российских сил, это, возможно, было бы лучше для всех. Мы договорились подумать о сценариях обеспечения безопасности, а также поговорили о политическом процессе.     

- Насколько в тесном контакте вы находитесь с Германией и Францией? Звучало мнение, что Вашингтон может отдельно договориться с Москвой за спиной у европейцев и украинцев.

- Это совершенно исключено. Мы не будем заключать отдельные договоренности через голову украинцев и за спиной европейцев. Перед встречей со своим российским коллегой (спецуполномоченным России по Украине, помощником президента РФ  Владиславом Сурковым - Ред.) я действительно тесно контактировал как с французами, так и с немцами. США четко заявили, что полностью поддерживают "нормандский формат", и у нас нет намерения - становиться его частью или пытаться перешагнуть через него. Что касается украинцев, у меня было три визита в Киев за последние шесть недель. Мы очень тесно общаемся по поводу содержания любой дискуссии, и мы совершенно точно не собираемся перешагивать через их голову.

-Вы недавно заявляли, что США пересматривают свою позицию по поводу предоставления Украине летального оборонительного оружия. Москва уже выразила по этому поводу беспокойство. Россияне поднимали эту тему в частных беседах с вами?

- Я не удивлен, что в России это вызывает беспокойство. У россиян была возможность практически без сопротивления войти на территорию Украины, захватить ее часть и аннексировать Крым. Конечно, они будут обеспокоены тем, что Украина сможет лучше защищать себя. Учитывая, что на территорию Украины вторглись, и часть ее была захвачена, вполне разумно, что украинцы хотят быть в состоянии лучше себя защищать.

Думаю, Россия надеялась, что сможет держать Украину при себе как часть своей сферы влияния. Но реальность такова, что вторжение и оккупация создали более националистическую, более сплоченную и более прозападную Украину. То есть все это оказалось не в интересах России. На самом деле это, возможно, им даже навредило. Конечно, может произойти и так, что Россия усугубит ситуацию, и это превратится в замороженный конфликт. Не думаю, что кто-то этого хочет. Полагаю, мы должны работать над тем, чтобы совместно решить эту проблему, чтобы Украина получила свою территорию назад и чтобы обеспечить безопасность украинских граждан.

- Раз уж вы упомянули вопрос возвращения Украине ее территорий, лидер Свободной демократической партии Германии (СвДП) Кристиан Линднер (Christian Lindner) недавно предложил "заморозить" спор об аннексии Крыма до наступления подходящего момента. Вы согласны с такой точкой зрения?

- Я бы не согласился с этим. Я считаю, что между оккупацией Крыма и Донбасса нет никаких различий. Однако в случае с Крымом Россия предъявила притязания на аннексию территории - то есть на то, что Россия не только ее оккупирует, но и самовольно заберет. Не думаю, что мы должны это принимать или признавать законным. С другой стороны, минские соглашения касаются только восточной Украины. И  если мы сможем добиться там прогресса, мы должны попытаться добиться прогресса везде. Но я не думаю, что прогресс в одном вопросе должен зависеть от прогресса в другом.

- В одном из своих недавних интервью вы говорили, что возможное возобновление ядерной программы Украины - "плохая идея". Почему вы так считаете?

- Это однозначно плохая идея. Для Украины владение ядерным оружием - нереалистично и не поможет укрепить ее безопасность, Возможно, эффект будет скорее обратным. Я думаю, что это провал международного сообщества в части вторжения России и захвата части украинской территории. Но это еще и провал Соединенных Штатов, Великобритании, Франции и более широкого международного сообщества в том, что они дали Украине гарантии безопасности и потом не выполнили их. Поэтому здесь важно не сдаваться и попытаться восстановить целостность Украины.

- В мире сейчас происходит много такого, что вызывает беспокойство. Где находится разрешение украинского кризиса в списке приоритетов американской администрации? И каковы критерии успеха в решении украинского вопроса?

- Есть много других важных тем в отношениях между Россией и США - от высылки наших дипломатов до роли России в Договоре о ликвидации ракет средней и малой дальности. Есть международные проблемы - такие, как Сирия и Северная Корея. Они все важны, но и Украина также важна. Что касается критериев успеха, я думаю, что министр Тиллерсон и министр Мэттис (глава Госдепартамента и министр обороны США - Ред.) очень точно их определили: успех - это восстановление территориальной целостности Украины, а также суверенитета и безопасности всех украинских граждан.

 


Группы в социальных сетях: Группа Донбасс информационный в ВКонтакте   Группа Донбасс информационный в Facebook   Донбасс информационный в Одноклассниках   Донбасс информационный в Твиттере   Донбасс информационный в Instagram   Донбасс информационный в Telegram

Архив Новостей

2024 март
2024 февраль
2024 январь
2023 декабрь
2023 ноябрь
2023 октябрь
2023 сентябрь
2023 август
2023 июль
2023 июнь
2023 май
2023 апрель
2023 март
2023 февраль
2023 январь
2022 декабрь
2022 ноябрь
2022 октябрь
2022 сентябрь
2022 август
2022 июль
2022 июнь
2022 май
2022 апрель
2022 март
2022 февраль
2022 январь
2021 декабрь
2021 ноябрь
2021 октябрь
2021 сентябрь
2021 август
2021 июль
2021 июнь
2021 май
2021 апрель
2021 март
2021 февраль
2021 январь
2020 декабрь
2020 ноябрь
2020 октябрь
2020 сентябрь
2020 август
2020 июль
2020 июнь
2020 май
2020 апрель
2020 март
2020 февраль
2020 январь
2019 декабрь
2019 ноябрь
2019 октябрь
2019 сентябрь
2019 август
2019 июль
2019 июнь
2019 май
2019 апрель
2019 март
2019 февраль
2019 январь
2018 декабрь
2018 ноябрь
2018 октябрь
2018 сентябрь
2018 август
2018 июль
2018 июнь
2018 май
2018 апрель
2018 март
2018 февраль
2018 январь
2017 декабрь
2017 ноябрь
2017 октябрь
2017 сентябрь
2017 август
2017 июль
2017 июнь
2017 май
2017 апрель
2017 март
2017 февраль
2017 январь
2016 декабрь
2016 ноябрь
2016 октябрь
2016 сентябрь
2016 август
2016 июль
2016 июнь
2016 май
2016 апрель
2016 март
2016 февраль
2016 январь
2015 декабрь
2015 ноябрь
2015 октябрь
2015 сентябрь
2015 август
2015 июль
2015 июнь
2015 май
2015 апрель
2015 март
2015 февраль
2015 январь
2014 декабрь
2014 ноябрь
2014 октябрь
2014 сентябрь
2014 август
2014 июль
2014 июнь
2014 май
2014 апрель
2014 март
2014 февраль
2014 январь
2013 декабрь
2013 ноябрь
2013 октябрь
2013 сентябрь
2013 август
2013 июль
2013 июнь
2013 май
2013 апрель
2013 март
2013 февраль
2013 январь
2012 декабрь
2012 ноябрь
2012 октябрь
2012 сентябрь
2012 август
2012 июль
2012 июнь
2012 май
2012 апрель
2012 март
2012 февраль
2012 январь
2011 декабрь
2011 ноябрь
2011 октябрь
2011 сентябрь
2011 август
Copyright © 2011 - 2024 | donbass-info.com | При копировании информации с сайта активная ссылка обязательна!