новости, достопримечательности, история, карта, фотогалерея Донецкой области
Донбасс информационный - путеводитель по Донецкой области
Загрузка...
Loading...
Загрузка...

Памятные и мемориальные доски города Донецка

Мемориальная доска Прокофьеву Сергею Сергеевичу в Донецке


Мемориальная доска Прокофьеву Сергею Сергеевичу в Донецке

Мемориальная доска Прокофьеву Сергею Сергеевичу в Донецке

Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев Сергей Сергеевич


Мемориальная доска Прокофьеву Сергею Сергеевичу в Донецке установлена на здании у входа в Донецкую областную филармонию имени С. С. Прокофьева.  
Находится: г. Донецк, Ворошиловский район, улица П. Постышева, 117, на здании у входа в Донецкую филармонию.

Прокофьев Сергей Сергеевич (23.04.1891 – 05.03.1953 гг.) - русский советский композитор, пианист и дирижер, народный артист России (1947 г.), Ленинская премия (1957 г., посмертно), Государственная премия СССР (1943 г., 1946 г. - трижды, 1947 г., 1951 г.).

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (Донецкая область), в семье управляющего имением, агронома по образованию. Его первыми музыкальными впечатлениями были, с одной стороны, крестьянские напевы и наигрыши, а с другой — музицирование матери, пианистки, отличавшейся хорошим вкусом и ставшей его первой музыкальной наставницей.

В 5 лет Сергей Сергеевич Прокофьев написал свою первую пьесу. В 13 лет Прокофьев уехал в Петербургскую консерваторию. Экзаменационной комиссии он предъявил четыре оперы, симфонию, две сонаты и множество фортепианных пьес, что произвело на профессоров огромное впечатление. Мальчик был принят и оказался в одном классе со студентами, старшему из которых исполнилось тридцать. И хотя в консерватории существовали общеобразовательные классы, мать, поселившаяся в Петербурге вместе с сыном, организовала ему занятия на дому с последующей сдачей экзаменов. В 1909 году Прокофьев окончил композиторский факультет консерватории (у А. К. Лядова по композиции и Н. А. Римского-Корсакова по инструментовке).

Прокофьев приобрел репутацию музыкального хулигана: его музыка отличалась дерзостью выразительных средств, так называемыми «варваризмами». Так, Первый фортепианный концерт даже стали называть «футбольным» за четкую ритмику и ударные сухие звучания. Среди ранних сочинений композитора — симфония ми минор, шесть фортепианных сонат, ряд программных фортепианных пьес, опера «Маддалена», Второй концерт для фортепиано с оркестром. Но в основном пятилетие 1909 - 1914 годов юный музыкант посвящает напряженным занятиям фортепианным исполнительством и дирижированием.

Сразу после окончания консерватории по композиции он поступает в класс фортепиано, который оканчивает в 1914 году у профессора А. Н. Есиповой, поражая комиссию виртуозной мощью и властной энергией, с которой исполняет свой Первый фортепианный концерт. Со временем Прокофьев становится одним из крупнейших пианистов-виртуозов своего времени с ярко выраженной самобытной манерой исполнения.

В 1915 году композитор отправился за заграницу. Он выступил в качестве пианиста в Риме, встретился с представителями итальянского футуризма, но их идеи не привлекли Прокофьева. В следующем году Дягилев снова обратился к Прокофьеву с предложением о сотрудничестве. Новый балет — «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (1915 г.) была поставлена труппой Дягилева в 1921 году.

В 1918 году композитор вновь выезжает за рубеж через всю страну, охваченную пожаром гражданской войны, поездом из Петрограда до Владивостока. В начале июня он добирается до Токио, где проводит два месяца в ожидании визы в США. В Токио и Иокогаме с большим успехом дает концерты. Из Иокогамы через Гонолулу отправляется в Сан-Франциско, где оказывается без гроша в кармане. Со многими сложностями в начале сентября он, наконец, добирается до Нью-Йорка. Начинается его «завоевание Америки».

В 1923 году Прокофьев переезжает в Париж, где он сближается с Онеггером, Мийо и Пуленком, общается с деятелями русской эмиграции. Во Франции в возрасте 69 лет умирает мать композитора. Зимой 1925 - 1926 годов Прокофьев снова едет в США. На этот раз его принимают там как признанного маэстро. Весной 1926 года он проводит ряд концертов в Италии, гастролирует в Лондоне, Антверпене, Брюсселе, Барселоне, Берлине. Для Дягилева пишет балеты «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре». Появляется и множество инструментальных и вокальных сочинений. В 1928 году закончена Третья симфония, написанная в основном на материалах 1918 - 1919 годов. В 1927, 1929 и 1932 годах Прокофьев, многолетнее пребывание за рубежом которого считается не эмиграцией, а гастролями, приезжает в СССР, где всегда встречает большой успех, по некоторым свидетельствам, — даже триумф.

В начале 1930 года состоялась еще одна концертная поездка композитора в США. Там он провел 24 концерта с крупнейшими оркестрами страны и получил несколько заказов. В частности, к 50-летию Бостонского симфонического оркестра Прокофьев написал Четвертую симфонию, основанную на театральной музыке — темах из «Блудного сына». Последние сочинения, созданные за рубежом — Четвертый и Пятый фортепианные концерты, «Симфоническая песнь» для оркестра, две легкие сонатины для фортепиано и Первый виолончельный концерт. В ноябре—декабре 1932 года состоялась новая поездка в Москву, где он договорился с руководителями Союза композиторов и Наркомпроса (Народного комиссариата просвещения) об окончательном возвращении. Осенью 1933 года Прокофьев с семьей, в которой было теперь два сына, поселился в Москве, где ему предложили стать профессором-консультантом Московской консерватории — эту должность он занимал до 1937 года.

В 1940 году Прокофьева привлекла комедия Шеридана «Дуэнья». Идею создания оперы на этот сюжет подала ему молодая поэтесса Мира Мендельсон, сделавшая перевод комедии. Либретто композитор писал сам, несколько стихотворных текстов, уже на готовую музыку, написала переводчица. Прошло несколько месяцев, и она стала второй женой Прокофьева.

После начала Великой Отечественной войны Прокофьев был эвакуирован на Северный Кавказ, в Нальчик. Когда эти места оказались под угрозой оккупации, он переехал в Тбилиси, потом — в Алма-Ату. Лишь в октябре 1943 года, когда стало ясно, что столица больше не подвергается непосредственной опасности, композитор вернулся в Москву. Все это время он вместе с женой, которая стала либреттисткой всех его последующих сочинений, работал над оперой «Война и мир». Одновременно создавались многие другие сочинения — музыка к фильмам, инструментальные пьесы, в частности, по фольклорным мотивам народов, которые принимали у себя Прокофьева как дорогого гостя, создавая ему все условия для полноценной работы.

Прокофьев скончался в Москве, 5 марта 1953 года, в один день со Сталиным. Прокофьев С. С. похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3).
 

Группы в социальных сетях: Группа Донбасс информационный в ВКонтакте   Группа Донбасс информационный в Facebook   Группа Донбасс информационный в Googleplus   Донбасс информационный в Одноклассниках   Донбасс информационный в Твиттере
Отправить пост в социальную сеть:
Google +

Поиск по сайту :

stat24.meta.ua
Copyright © 2011 - 2016 | www.donbass-info.com | При копировании информации с сайта активная ссылка обязательна!